Гарантия 6 месяцев

Кинематическая схема дифференциала автоматического ДАН

Принцип работы механизма аналогичен кинематической схеме классического планетарного дифференциала, в котором вместо сателлитов используются замкнутые шариковые цепочки.

Конструктивно состоит из корпуса 1 с крышками 2. В корпусе 1, соосно, расположены два полуосевых элемента-шнека 3, на поверхности которых выполнены винтовые канавки правого и левого направления вращения. Шнеки соединяются с полуосями 5 за счет внутренних шлицев. В корпусе 1, параллельно оси его вращения, выполнено несколько парных параллельных отверстий 6, а в крышках 2 расположены поворотные каналы, соединяющие концы отверстий и образующие замкнутый канал для движения шариковых цепочек 4. Отверстия расположенные ближе к оси вращения корпуса расточены для возможности сопряжения шариков с канавками шнеков. Шариковые цепочки 4 соединяют корпус 1 и полуосевые элементы-шнеки 3 в общую кинематическую схему.

При встречном вращении полуосей 5 шариковая цепочка 4 свободно движется по замкнутому каналу 6 и не препятствует проворачиванию шнеков 3-аналогично свободному движению сателлитов в классическом дифференциале.

При изменении коэффициента сцепления с дорогой одного из ведущих колес (изменение момента на полуоси) пара цепочка-шнек приходит в движение и плавно перераспределяет мощность на другое колесо. При вращении корпуса 1, за счет запирания шариковых цепочек 4 в каналах 6 посредством винтовых канавок шнеков 3, момент передается через шариковые цепочки шнекам на полуоси 5.

При прямолинейном движении автомобиля пара шариковая цепочка - шнек неподвижна относительно друг друга.

При проскальзывании одного из колес, шнек связанный с ним через полуось пытается провернуться быстрее второго и этим нарушает баланс сил в паре цепочка-шнек, позволяя цепочке сместиться, запереть второй шнек и передать момент на связанное с ним колесо. Срабатывание ДАНа и перенос момента с колеса на колесо происходит практически мгновенно.

Винтовые канавки шнеков запирают с разными коэффициентами: или меньшую (сопряженную со шнеками часть цепочки) или большую части шариковой цепочки в канале, в зависимости от направления вращения корпуса. Это влияет на запирание дифференциала при вращении в одну сторону на 100%, а в обратную сторону, условно, на 90%.

Показатель 90% условный. Он указывает, что для запирания дифференциала нужно создать дополнительное сопротивление на буксующем колесе. В запертом состоянии ДАН перераспределяет 100% тяги двигателя на колесо с большим коэффициентом сцепления.

Свойства Дифференциала Автоматического Нестерова

  • Предназначен для автомобилей семейства ВАЗ всех моделей и их модификаций и Шеви Нива
  • Автоматически перераспределяет мощность двигателя ведущим колесам, в зависимости от разницы момента сил на них
  • Дифференцирование угловых скоростей ведущих колес аналогично «классическому» дифференциалу
  • Улучшает безопасность автомобиля
  • Увеличивает проходимость автомобиля
  • Повышает динамику разгона автомобиля
  • Улучшает управляемость при движении по дорогам с различным покрытием
  • Не требует от водителя специальной подготовки
  • Не требует изменения конструкции транспортного средства
  • Не требует в процессе эксплуатации регулировки
  • Может использоваться как заднеприводный и переднеприводный межколесный дифференциал.
  • Устанавливается взамен штатного «классического» дифференциала согласно требованиям инструкции по эксплуатации и ремонту завода-изготовителя автомобиля.
  • Механическая система с минимальным количеством деталей.

Основные отличия от дифференциалов повышенного трения

  • Срабатывает от разности моментов на колесах и двигателе, а не от разности угловых скоростей колес.
  • Мгновенное срабатывание. Для запирания дифференциала, разгруженному колесу необходимо провернуться примерно на несколько градусов относительно другого.
  • Не требуется регулировка в процессе эксплуатации.
  • Позволяет преодолевать диагональное вывешивание

Маркировка дифференциалов ДАН

ДАН 01 090/100; ДАН 01 100/090 - применение: ВАЗ 2101-07; 2121,2123. Маркируются для заднего моста. Имеет 22 шлица. Цифры через дробь указывают на условную передачу момента при движении автомобиля вперед/назад. При установке дифференциала в передний мост направление вращение становиться противоположным и меняются на противоположные значения % запирания и передачи момента.

ДАН 23 090/100; ДАН 23 100/090 - применение: ШЕВРОЛЕ-НИВА, ВАЗ 2121 и их модификации с 2005 г.- передний мост с 24 шлицами на приводах. Цифры через дробь указывают на условную передачу момента при движении вперед/назад.

ДАН 08 090/100; ДАН 08 100/090 - применение: переднеприводные а/м ВАЗ и их модификации. Цифры через дробь указывают на условную передачу момента при движении вперед/назад.

Рекомендации по применению дифференциала автоматического

Дифференциалы с маркировкой 090/100 рекомендуется устанавливать на автомобили используемые повседневно. Значительно повышается проходимость автомобиля, динамика разгона при неблагоприятных погодных условиях, устойчивость на скользкой дороге. Диагональное вывешивание преодолевается задним ходом. Эта схема установки имеет больший ресурс.

Дифференциалы с маркировкой 100/090 рекомендуется устанавливать при большем использовании автомобиля во внедорожных условиях: грязь, снег, рыхлые грунты. Проходимость лучше, чем при установке 90/100, но имеет меньший ресурс. Диагональное вывешивание преодолевается передним ходом.

Для полноприводных а/м ВАЗ и ШЕВИ-НИВА существует несколько схем установки ДАН в передний и задние мосты в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля.

Гарантии

 

Гарантия 6 месяцев предоставляется при установке ДАН по схеме 090/100.

Гарантия действует при выполнении условий оговоренных в инструкции по эксплуатации ДАН и требований руководства по эксплуатации завода – изготовителя автомобиля.

Особенности вождения

ДАН - это механическая система с обратной связью срабатывает на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяге двигателя, а не на разницу скоростей вращения ведущих колес. Передает мощность двигателя через колесо имеющее лучшее сцепление с дорогой, в отличии от классического, который срабатывает на «слабое» колесо. Это основная особенность, которую необходимо учитывать при вождении автомобиля с автоматическим дифференциалом.

ДАН испытывает наименьшие нагрузки при относительном равенстве трех моментов сил: на ведущих колесах и на корпусе дифференциала. Это характерно для равномерного прямолинейного движения. Так же это происходит при отключении тяги двигателя:

  • включение нейтральной передачи;
  • выжим сцепления;
  • отключение ведущего моста.

Наибольшие нагрузки ДАН испытывает при неравенстве моментов сил на ведущих колесах и на корпусе дифференциала. При этом шариковые цепочки заперты в поворотных каналах, внутри дифференциала ничего не двигается.

Средние нагрузки ДАН испытывает при относительном неравенстве сил на ведущих колесах и на корпусе дифференциала. Однако этих сил не достаточно для полного запирания дифференциала. Шариковые цепочки испытывают сопротивление при перемещении, которое прямопропорционально зависит от разницы внешних моментов. В данном случае могут присутствовать щелчки – это попытки шариковых цепочек запереться.

При прохождении поворотов необходимо использовать режим «средний газ». В случае, когда необходима тяга в повороте, его следует делить на криволинейные и прямолинейные участки траектории. На прямолинейном участке используется разгон, на криволинейном участке совершается поворот руля под сброс «газа».

При начале движения с места с выкрученными передними колесами, особенно в направлении 100% запирания дифференциала, ДАН испытывает большие нагрузки. Для снижения нагрузок на дифференциал рекомендуется начинать движение прямо, после чего поворачивать передние колеса в нужное направление.

В случае вывешивания ведущего колеса, при движении в направлении 90%, ДАН не будет запираться полностью. В этом случае рекомендуется догрузить вывешенное колесо ручным тормозом (не блокировать) или легким нажатием педали тормоза, при равномерной тяге двигателя.

Масло для Дифференциала Автоматического

Применяются трансмиссионные масла рекомендованные заводом –изготовителем транспортного средства, в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля.

Применение антифрикционных присадок, в период обкатки , положительно влияет на процесс формирования винтовых канавок шнеков и каналов движения шариковых цепочек, но снижает коэффициент запирания дифференциала . Рекомендуем применять антифрикционные присадки в меньшем объеме, чем указано в инструкции по использованию.

Масла с индексами X, XJ и LS, применяемые для дифференциалов повышенного трения, использовать не рекомендуется, т.к. снижается ресурс эксплуатации, вследствие более жесткой работы ДАН.

При пробеге автомобиля 1500-2000 км, после установки дифференциала, необходимо произвести замену масла.